Андрей учится в школе с адаптированной программой, где получает поддержку и навыки для социализации.
Его родители стремятся, чтобы он мог полноценно участвовать в жизни общества, как и его сверстники
Андрей учится в школе с адаптированной программой, где получает поддержку и навыки для социализации.
Его родители стремятся, чтобы он мог полноценно участвовать в жизни общества, как и его сверстники
Потребность в услугах сопровождения в России формируют
26 млн детей до 14 лет,
6–8 млн пенсионеров с ограниченной мобильностью,
12 млн людей с инвалидностью и
40 млн домашних питомцев.
Специализированные услуги занимают 3–5% рынка такси, при этом 60% родителей выбирают их ради безопасности. Услуга особенно популярна среди работающих родителей, которым важно доставить детей в школы и на дополнительные занятия.
После 2020 года число сервисов-сопровождения детей выросло на 40%. На фоне старения населения (25% пенсионеров к 2030 году) и трендов на индивидуализацию сервисов рынок сопровождения имеет потенциал удвоения к 2027 году, охватывая все категории, включая питомцев.
Спрос на услуги сиделок в России растёт:
22,1 млн пожилых, 4,8 млн инвалидов
(1,2 млн — требуют постоянного ухода) и 1,2 млн постоперационных пациентов формируют основную аудиторию. 5–7 млн семей нуждаются в помощи, но дефицит кадров критичен (1 сиделка на 15–20 человек, всего 50–70 тыс.специалистов).
Рост спроса (10–15% в год) связан со старением населения (25 млн к 2030), хроническими болезнями (67% — диабет, деменция, онкология) и социальными факторами (85% семей не могут ухаживать из-за занятости,
45% пожилых живут отдельно).
Рынок зависит от неформального сектора (40% услуг), но к 2030 году может вырасти до 30–35 млрд рублей (+10–15% в год).
Российский рынок услуг для питомцев (выгул, передержка, дрессировка) характеризуется высокой долей неформального сектора (оборот 6–15 млрд руб./год).
При росте рынка на 15–20% в год и увеличении числа питомцев (5–7% ежегодно) охват услуг низкий: выгул (1–2% владельцев, 180–360 тыс. животных, 2,5–5 млрд руб.), передержка (2–5%, 800 тыс. — 2 млн, 4–12 млрд руб.),
дрессировка (1–3% собак, 18–54 тыс., 180 млн — 1,08 млрд руб.).
Вне городов-миллионников сосредоточено лишь 10–15% предложений, что указывает на диспропорции и неудовлетворённый спрос в регионах.